Воспитание подрастающего поколения – достаточно сложный процесс. Эту важную для общества миссию каждый день выполняют учителя в школах. При этом перед ними стоит задача воспитать не просто интеллектуального, но и нравственного человека, истинного патриота своей страны.
К таким педагогам относится Пилипец Дмитрий Михайлович, учитель истории и обществознания Грано-Маяковской основной общеобразовательной школы. Закончив Барнаульское педучилище, свою педагогическую деятельность начал в родной школе с 1999 года. По его признанию, никогда не пожалел о своём выборе. Его спокойствие, уравновешенность, интеллигентность, «умные» уроки притягивают внимание и вызывают чувство уважения и признательности среди учеников и коллег.
Для Дмитрия Михайловича характерны неиссякаемая энергия, неумение сидеть без дела. Его ученики отличаются особой любознательностью, охотно занимаются проектной и исследовательской деятельностью, занимают призовые места в районных акциях и конкурсах. А их достижения – это результат продуктивной работы педагога. Лидерские качества Дмитрия Михайловича, несомненно, являются примером для подражания молодого поколения. Он, можно сказать, идейный вдохновитель: его подопечные часто побеждают либо становятся победителями и призерами военно-спортивных соревнований и игр. К примеру, сборная команда «Патриот» учащихся Грано-Маяковской школы победила в районной военно-патриотической игре «Зарница» в 2005 г. и летом того же года приняла участие в краевом финале игры в г. Бийске, где из 12 команд заняла 6 место В 2015 г. был одним из организаторов краевой спартакиады допризывной казачьей молодежи на базе нашего села. Дмитрий Михайлович активно принимает участие в общественной жизни села и района. Много лет являлся депутатом сельсовета, а сейчас — депутатом районного Совета депутатов.
Он участник всех художественных мероприятий, проводимых в селе.
Дмитрий Михайлович — удивительный человек, он буквально «заражает» окружающих бодростью и оптимизмом, душой болеет за родную школу и идет только вперед в своих стремлениях и начинаниях. При этом он очень скромный и душевный, всегда открыт для окружающих. Доброта в сочетании с упорством, глубокое чувство такта и тонкое чувство юмора, благородство в делах и поступках вместе с целеустремленностью дают возможность добиваться желаемого, находить выход из, казалось бы, безвыходной ситуации и настроить детей исключительно на победу.
Для его учеников каждый урок – открытие неиссякаемой радости познания, потому как проводит он занятия по сложным предметам легко, увлекательно, занимаясь решением задач творческого и поискового характера. Все исторические события рассматриваются во времени и пространстве с выявлением причинно-следственных связей событий и влияния их на жизнь и судьбы людей. Давно минувшие дни учителю удаётся приблизить к нашему времени. Это объединяет детей, воспитывает гражданственность, учит пониманию жизненных ценностей.